Статьи

Маршрут выходного дня

• travel

На прошедших выходных мы всей семьей решили пройти маршрут выходного дня, а именно, посетить Томскую писаницу и Новосибирский зоопарк. Хотелось посмотреть древние артефакты, погулять в красивом месте, показать животных ребенку, а так же прокатить его на детской железной дороге.

Добираться до Томской писаницы мы решили через Юргу, воспользовавшись услугами парома. Причем, как добираться до парома и далее мы не знали, а в сети не нашли детального описания маршрута, по этому пишу тут. Въезжая в Юргу со стороны Томска, все время остаемся на главной дороге и держимся движения в сторону Томи. Уже на подходах к Томи (придется проезжать по колоритным местам, рядом с тюрьмами) будет знак — к пристани, вот туда вам и надо. Далее, дожидаемся парома, ходят они примерно 1 раз в 30 минут. Выглядят вот так.

Загружаться на паром мы решили задним ходом, что позволило достаточно быстро и без проблем выгрузиться с него. На пароме машины уплотняются так, что я выйти из нее не мог. А вот Настю и Варю это приключение веселило.

Как только мы оказались на другом берегу, возник вопрос куда ехать. Сначала мы поехали по деревне Поломошное, далее был съезд вниз влево (вроде даже главная дорога) и далее по грунтовке порядка 35 км. Дорога была сносная, местами разгонялись до 70 км, но мыть машину надо обязательно, пыли было много. Проезжая деревню Литвиново, приближаемся к Яшкино и начинается нормальный асфальт. Не заезжая в Яшкино (поворот направо сразу на въезде) проезжаем еще порядка 35 км и оказываемся на огромной парковке вдоль трассы. Мы приехали в музей Томская писаница.

Рекомендую приезжать сильно заранее, в 12 дня мест на парковке не было, встали примерно в 500 метрах от входа на трассе. Кроме того имеет смысл бронировать домик на ночь, так как всего интересного там много, а времени мало.

В первую очередь, мы пошли смотреть артефакты. Собственно это скала, с нанесенными на нее древними людьми рисунками животных. К сожалению в музей наскальной живописи мы не попали, но то, что мы видели впечатляет. В первую очередь, тем, как качественно высечены рисунки, хорошо контрастирует с современными. Во вторую очередь поражают вандалы.

Затем мы гуляли и я даже попробовал пострелять из лука. Из предложенных выбрал, что естественно, монгольский лук. Инструктор, сразу заменил мишени, на помельче и пониже. Из 3 стрел, попал я одной, самой первой. Откровением был, способ нацелевания — лук направлялся со смешением относительного того места, куда мне хотелось попасть.

Помимо прогулок, мы катались на лошадях, багги, кушали шашлыки, любовались Томью. Реку я такой красивой в Томске не видел — опять было открытие.

Под вечер, к закрытию музея, мы выдвинулись в Новосибирск, на этот раз дорога была через Кемерово. Состояние самой трассы порадовало, вот бы 4 полосы довели бы хотя бы до Кемерово, а пока радуемся от Сокура.

В Новосибирске основной целью было посещение зоопарка и железная дорога. Последняя поразила, эдакий РЖД в миниатюре, полноценная железная дорога, с поездами (курсируют 4 состава), с вокзалами — три полноценных здания, с куполами, кассами, зонами ожидания и тп. Длина дороги 5,3 км. Время туда обратно 1 час 46 минут. В дороге вы попадете на 2 разъезда, где будете ожидать встречные составы.

Погуляв по зоопарку, начали собираться домой. Сам зоопарк дочку не впечатлил, волков она называла собаками, а еще недоумевала, зачем зверей держат в клетке.

Выходные прошли хорошо, приехали домой в хорошем настроении и с новыми знаниями.

Сказать спасибо и оказать поддержку будущему контенту.

50/год

• Доступ к закрытым материалам
  • Возможность комментирования материалов
  • Доступ к Реально Заданным Вопросам
  • Помочь мне донести идею Data Driven до большего числа людей

Для доступа к комментариям и содержанию материалов, оформите подписку.
Если вы уже клиент, то просто входите.