Статьи

Старая Русса, Великий Новгород

На майские праздники, семьей решили посетить небольшой городок не далеко от великого озера Ильмень — Старая Русса. Город с историей, но нас интересовала летняя усадьба Федора Михайловича Достоевского. Кроме того мы так же решили посетить и Великий Новгород, который находиться на другой стороне все того же озера Ильмень. Сказано — сделано, 8 часов в пути, трасса М11 с ее шикарными платными участками и ужасной пробкой около Торжка, и мы на месте.

Отдельно хочется сказать про дороги, пока на первом месте по среди самых плохих дорог, по которым я ездил стоит дорога Р48 от трассы Москва-Санкт-Питербург до Старой Руссы. печальнее дороги нету, на ней не возможно проехать даже с хорошим клиренсом. Но это было отвлечение, вернемся к поездке.

Сам по себе город Старая Русса, показался не примечательным, едут туда в основном для того чтобы посетить курорт, который привлекал в свое время и самого императора, но мы хоть и жили в пешей доступности от него им не интересовались.

Вот несколько видов города.

Местные жители с удовольствие рыбачат в спокойной реке Порусья, тишина вокруг и спокойствие.

При этом вокруг так же и какое-то уныние и разруха, есть заброшенные дома и это на туристической набережной, ведущей к цели нашего путешествия дому Достоевского.

Сам по себе дом оказался довольно интересным, во-первых, он не отапливаемый и использовался Достоевскими как летний домик (у нас бы это назвали — дача). Дом при этом большой, 2 полных этажа, много комнат, одна до сих пор используется потомками великого писателя и вход в нее закрыт.

А это стол, за которым работал Федор Михайлович, достаточно простой, по сравнению со столом Толстого, но мне нравится такая мебель, она выглядит настоящей.

Кстати, надевать какие-то бахилы было не нужно (не чета Рязани, Коломне, Ясной поляне). Так же возможно самостоятельное изучение музея, хотя в доме Толстого был превосходный экскурсовод, который многое мог рассказать и объяснить.

После похода к Достоевскому, нам требовался отдых, все-таки более 8 часов за рулем — тяжеловато, не спасает даже круиз-контроль. Для отдыха мы сняли небольшую квартиру, достаточно простую, так называемый бабушкин стиль. Но нам главное чтобы было где спать, было чисто и опрятно. Квартира этим требованиям удовлетворяла. Цена 2500 за ночь, в целом приемлемо.

На утром мы отправились в дорогу вокруг озера Ильмень, озера на котором зародилось первая русская демократия, первая русская республика — город Великий Новгород. Путь наш был с юга озера и лежал через деревни Буреги и Коростынь, и если вторая нам была известна как место, где находиться путевой дворец императора, то в первую мы заехали случайно, увидав развалины церкви.

Храмовый комплекс. Собор Воскресения Христова и церковь Николая Чудотворца. Возле церкви находятся 2 могилы с каменными надгробьями, прочитать на которых ничего не получилось. Сама церковь построена в начале 18 века, но находиться в запустении с 30х годов 20 века. Церковь построена на месте более старой, 15 века, которая совсем не сохранилась. Так же на территории была гробница княжны Долгорукой, которую вскрыли во время реставрации в 1978 году, но с олимпиадой кончились деньги и реставрация. Комплекс находиться в удручающем состоянии.

После мы погуляли в деревне Коростынь, но ничего примечательного там нет, куча туристов фотографировала серый безликий путевой дворец императора, нас он не заинтересовал. При этом от туда открывается чудесный панорамный вид на озеро Ильмень.

Далее происходит выезд с ужасных старо-русских дорог на трассу Псков-Новгород и мы очень быстро оказываемся в старинном городе. Город выглядит шумным и полным туристов изо всех стран мира. Был сильный диссонанс относительно Старой Руссы, которая была таким тихим местом, которое располагало для мыслей.

Территория детинца, а именно так называется крепость, в противовес московским кремлям, ухоженная, идет множественная реставрация. Внутри детинца есть церкви и различные памятники, посвященные разным эпохам Руси и России, от Рюрика, Монгольского нашествия и битвами Второй Мировой войны.

Часто вижу такие окна на старых зданиях, ни как не могу понять, почему они такие. Зачем их восстанавливают таким образом?

Погуляв по детинцу мы отправились в город. Улочки старой части Новгорода тихие и пустынные.

Улица Бояна нам особенно понравилась :)

Встречается много церквей.

Погуляв по городу, мы вернулись в детинец, так как там осталась наша машина и нам надо было ехать обратно в Старую Руссу. По дороге прошлись мимо памятника 1000 Руси, которую установили в Великом Новгороде в 1862 году. Коммунисты, совершив переворот в 1917 году памятник не приняли, но хватило ума его не взывать и он был просто зашит фанерой. Однако, пережив коммунистический террор, памятник не пережил фашистов, которые хотели его вывезти, что им не удалось, но удалось его разрушить. так что сейчас мы видим восстановленный памятник.

На этом история поездки в Старую Руссу и Новгород заканчивается.

Сказать спасибо и оказать поддержку будущему контенту.

50/год

• Доступ к закрытым материалам
  • Возможность комментирования материалов
  • Доступ к Реально Заданным Вопросам
  • Помочь мне донести идею Data Driven до большего числа людей

Для доступа к комментариям и содержанию материалов, оформите подписку.
Если вы уже клиент, то просто входите.