Data Driven Decision Game

Когда-то давно, в школе, я напросился, помогать набирать (оцифровывать) какие-то учебники по литературе, чтобы иметь возможность все лето играть в Civilization 1.0 год вроде как 1994 был. И так мне понравилась игра, что постоянно в голове витало — сделать свой собственной симулятор. Но все интересные темы уже были заняты, и руки как-то не доходили. И вот, разрабатывая калькулятор юнит-экономики, и прочитав лекцию о ней в течении 2 лет, примерно раз 70-80, я решил таки объяснить простым способом, что же это такое — принятие решений на основе данных и причем тут юнит-экономика — я написал игру Data Drive Decision Game.

Цель игры — познакомить людей со способом принятия решения в бизнесе на основе данных. Для это предлагается играть за основателя стартапа и пройти путь от этапа идеи до IPO.

Изначально генерируется уникальная конфигурация бизнес модели (стартовые метрики, такие как конверсия, аудитория, средний чек и тп.). Так же на старте дается команда, состоящая из трех человек: основателя, программиста и маркетолога. Все сотрудники получают заработную плату и им требуется офис. Все ваши расходы сохраняются в соответствующем месте (для того, чтобы узнать ваши расходы кликайте по per week кнопке). Также на старте ваша команда не опытна и вы совершаете ошибки при выполнении задач, с вероятностью 80%. Но за то у вас уже есть первый инвестор (Friend Family and Fools), который предоставил вам $100,000 и вы можете делать свои первые шаги. Всего вам надо пройти несколько уровней от FFF, Angels, preSeed, Seed, A, B, C, D, E, IPO, при этом у каждого уровня есть свои KPI, которые вам необходимо достигать. Например, для перехода с уровня FFF на Angels вам необходимо получить 10 первых клиентов — значение метрики B должно стать равным 10.

Игра работает в пошаговом режиме, вы выбираете задачи из списка и нажимаете кнопку Next week. При этом важно научиться выбирать правильные задачи. А именно, понимать сколько времени потребуется на выполнение задачи (помним, что у вас есть еще и вероятность совершить ошибку). После того, как вы нажали кнопку следующего хода, справа от нее показывается число недель (ходов), которые требуется для выполнения задачи, а слева — число задач в работе. Также важно обращать внимание на то, какие ресурсы команды требуются для выполнения задачи, если у вас нет требуемого персонала, то вы не можете выполнять задачу, но если она выбрана она будет висеть до тех пор, пока вы ее не выполните.

Если задача вас не устраивает вы можете ее удалить из списка, при этом если нужных вам задач нет, то вы можете добавить новых, при этом вы израсходуете один ход.

Во время выполнения задачи появляются баги, каждый баг помимо того, что задерживает исполнение задачи, генерирует специальную задачу Fix bug, выполнив которую вы снижаете вероятность появления багов на следующих ходах.

Вы можете привлекать новых членов команды, а следовательно выполнять больше задач, привлекать советников, которые снижают вероятность возникновения багов, а также инвесторов, которые дают деньги, снижают ошибки, но забирают долю в компании.

Основная задача — научиться правильно оценивать задачи и ранжировать их исполнение в зависимости от текущих целей, метрик и имеющихся ресурсов.

Играть!

Комментарии